0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зашайбленный термостат ваз 21099

Особенности снятия и замены термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 50-60 тысяч км пробега. Это в лучшем случае. Бывает, что его приходится менять гораздо чаще. Рассмотрим как быстро, с минимальными затратами заменить термостат.

— Новый термостат

Для системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 или 2112-1306010).

— Четыре хомута на патрубки

В случае если старые уже не пригодны или есть сомнения в их способности нормально обжать патрубки.

— Крестовая отвертка или ключ на 7 мм

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для его замены довольно неплохой. Единственная проблема – необходимо сливать охлаждающую жидкость, что при наличии грязезащитных брызговиков двигателя и листа защиты поддона, трудоемкое занятие.

Поэтому будем сливать жидкость с блока подогрева карбюратора Солекс.

Снимаем с него длинный шланг (ослабив хомут) и сливаем жидкость в емкость объемом не менее четырех литров (или в несколько пластиковых бутылок). Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя упадет гораздо ниже термостата и его можно будет быстро снять и заменить новым.

Замена термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ослабляем крепление четырех хомутов термостата

Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа.

Снимаем старый термостат

Устанавливаем новый термостат

Перед установкой насухо протираем патрубки, идущие к термостату. При наличии старого герметика тщательно удаляем его. Новый термостат устанавливаем без герметика. Так как оторвавшиеся его куски могут закупорить каналы системы охлаждения (а это нарушение циркуляции ОЖ и перегрев двигателя). При необходимости меняем хомуты на патрубках.

Доливаем охлаждающую жидкость до нормы

Запускаем двигатель и выгоняем воздушные пробки из системы, проверяем работу системы охлаждения двигателя с новым термостатом (должны постепенно, по очереди прогреваться первый и второй круги системы охлаждения, а затем включаться вентилятор на радиаторе).

Примечания и дополнения

— Установка нового термостата – повод попутно проверить состояние патрубков системы охлаждения, чистоту пробки расширительного бачка, крепление хомутов.

Зашайбленный термостат ваз 21099

Запись для себя!
Замените термостат ВАЗ-2109 2108 на модернизированный

Предлагаю модернизировать и изменить конструкцию термостата «девятки». На самом деле термостат является неразборным. Однако, немного подумав, и проявив фантазию можно его разобрать.

Аккуратно развальцовываем место соединения двух половин. Развальцевать можно разными подручными способами. Так, например, можно обрезать край завальцовки отрезным кругом, можно подпилить ручной ножовкой по металлу, то есть чем угодно, лишь бы был разомкнут стык термостата.

Далее, разбираем термостат, вынимаем термоэлемент, затем сверлим сквозное отверстие в том месте, куда упирается стержень термоэлемента, нарезаем в нем резьбу М4.

Затем вкручиваем в это отверстие винт М4 длиной как показано на рисунке, с приплюснутой головкой. Сверлим отверстие в крышке термостата диаметром 8 мм, берем специально изготовленный винт М8 с прорезями, надеваем на него резиновую прокладку, которую можно вырезать из использованной ненужной камеры от колеса, вставляем винт в крышку термостата как показано на рисунке, закрепляем его гайкой М8.

Далее приступаем к сборке термостата. Ставим на место термоэлемент, резиновую прокладку, все это промазываем качественным герметиком, даем время для подсыхания герметика, затем соединяем половины термостата между собой таким образом, чтобы совместить приплюснутую головку винта М4 с прорезью головки винта М8. Следующий шаг сборки является ответственным, так как нужно достигнуть герметичности соединения двух половин термостата. Это можно достигнуть разными способами, на ваше усмотрение, я изготовил из металлической фольги хомуты, которыми стянул с помощью двух винтом половины термостата.

Все размеры подбираются и подгоняются по месту, уверяю вас, это не составит большого труда.

Теперь объясню, как пользоваться таким термостатом на практике.

Чтобы повернуть регулировочный винт отверткой, нужно ослабить гайку М8, поворачивая винт по часовой стрелке, мы тем самым поворачиваем винт М4, который смещается ближе к стержню термоэлемента и уменьшает температуру открытия большого круга системы охлаждения.

Поворачивая регулировочный винт против часовой стрелки мы увеличиваем температуру открытия большого круга системы охлаждения.

Вы спросите, зачем все это нужно? А это нужно для того, чтобы регулировать рабочую температуру двигателя (в разумных пределах, конечно), летом можно немного уменьшить её, а зимой немного увеличить. Почему я говорю немного, потому что увлекаться этим нельзя, так как температура двигателя должна оставаться в рабочем диапазоне, иначе это может негативно повлиять на износ двигателя, расход топлива, перегрев, и так далее. Однако положительные моменты в этом есть. Зимой повышение температуры двигателя дает более хороший прогрев салона автомобиля, а летом уменьшение температуры дает более лучшее охлаждение двигателя, особенно в сильную жару.

Читать еще:  Помпа тза премиум на приору

Совет №1. Перед зимой я ставил шайбу для уменьшения проходного сечения в патрубке, соединяющем термостат с металлической трубой, идущей к помпе. Это дает лучшую циркуляцию через отопитель салона и более быстрый его прогрев. Шайбу можно изготовить из пластмассы, например из пробки полиэтиленовой бутылки, обрезав ее края и сделав в ней отверстие около 12 мм. На летний период, когда эксплуатация автомобиля происходит без отопителя, эту шайбу придется убирать, так как возможен перегрев двигателя. Но зимой, особенно в сильные морозы, эта шайба реально помогает!

Совет №2. Можно легко и просто немного повысить рабочую температуру охлаждающей жидкости для более лучшего прогрева салона автомобиля штатной печкой. Нужно всего лишь в термостате просверлить два небольших отверстия в перепускном клапане, диаметром примерно 3 мм, или одно отверстие диаметром 5-6 мм. Это дает небольшое увеличение температуры за счет того, что при полностью открытом перепускном клапане термостата часть охлаждающей жидкости все-таки еще будет циркулировать по малому кругу без охлаждения. Но этот способ хорош только зимой, а на лето надо будет убирать этот термостат и ставить нормальный. Кстати, замена термостата занимает не так уж много времени при достаточном опыте и сноровке (около 10 минут).

Для многих загадкой остаётся тот факт, что на некоторых отечественных автомобилях, таких как ВАЗ 2109, полностью исправную систему охлаждения, которая нормально функционирует даже при сильных морозах, может вывести из строя включение отопления. Почему же в этом случае температурный режим двигателя нельзя нормализовать без использования всевозможных приспособлений для утепления радиатора, удаления лопастей вентилятора и других мероприятий? Прежде чем выяснить ответ на этот вопрос, необходимо разобраться в принципах действия всей системы.

Установка тюнингованного термостата

Радиатор представляет собой устройство, выполняющее функции по нагреву воздуха салона и вместе с тем по охлаждению жидкости. Из него жидкость попадает в термостат, после чего поступает в водяной насос двигателя. Здесь происходит её смешивание с охлаждённой жидкостью отопителя (схож по принципу действия с радиатором, только имеет меньшие габариты), сопровождаемое понижением температуры. Причём чем мороз больше, тем жидкость холоднее. В итоге получается так, что термостат не выполняет своего предназначения, и, как следствие, приходится искать пути, чтобы не допускать переохлаждения.

Усовершенствование прибора по поддержанию постоянной температуры можно выполнить двумя способами, более подробно рассматриваемыми далее.

Способ №1

Как известно, после отопителя жидкость должна поступать в термостат «девятки», поскольку он управляет системой охлаждения. Проблема заключается в том, что ни к одному его патрубку не удастся подключиться посредством тройника, так как нарушится вся работа системы. Выход один – встроить в термостат новый патрубок. Его желательно расположить напротив имеющегося патрубка, ближе к разъёму корпуса, в общем, там, где жидкость лучше всего перемешивается.

Термостат с доработками

Проведя необходимые работы, получилась обновлённая система, в которой помимо прежних потоков жидкости, регулируемых положением клапанов термостата, появился новый управляющий поток.

Чтобы удостовериться в том, была ли решена поставленная задача, был проведён специальный эксперимент. Его результаты, несомненно, порадовали: температура в обеих точках замера (1 – верхняя часть термостата, 2 – корпус водяного насоса) составляла 78 °С и независимо от режима работы мотора, радиатора и отопителя, она оставалась неизменной. Кроме того, по субъективным ощущениям работа двигателя, в общем, также улучшилась, да и салон стал обогреваться намного эффективнее.

Способ №2

Для выполнения модернизации термостата вторым способом его прежде всего следует разобрать, а сделать это возможно лишь развальцевав места стыка двух половин корпуса прибора. Развальцовка выполняется различными методами: например, край завальцовки можно обрезать абразивным отрезным кругом или подпилить ножовкой по металлу. Далее потребуется выполнить следующее:

Схема проведения доработок

  • из разобранного корпуса придётся извлечь термоэлемент, после чего просверлить сквозное отверстие в месте, куда упирается его стержень. Затем в полученном отверстии необходимо нарезать резьбу М4 и вкрутить в него соответствующий винт с приплюснутой головкой;
  • в крышке термостата стоит выполнить отверстие диаметром 8 мм. Впоследствии на подготовленный винт с прорезями М8 следует надеть резиновую прокладку (её можно изготовить самостоятельно, вырезав из использованной и непригодной камеры колеса) и вставить его в просверлённое отверстие крышки термостата и зафиксировать гайкой М8.

Реализовав вышеперечисленные действия, можно переходить к сборке прибора: вернуть на место термоэлемент и резиновую прокладку, промазав всё это герметиком. Спустя некоторое время, когда герметик немного подсохнет, половины корпуса нужно будет соединить так, чтобы приплюснутая головка винта М4 совпала с прорезью головки винта М8.

Завершающий этап – герметизация двух частей термостата. Этого можно достичь различными способами, один из которых – стягивание двух половин корпуса посредством хомутов, выполненных из металлической фольги. Выполнить такое преобразование термостата несложно, поскольку практически все размеры подгоняются по месту.

Читать еще:  Кулиса ваз 2107 5 ступка сборка

Теперь регулирование рабочей температуры двигателя будет осуществляться следующим образом: поворот регулировочного винта против часовой стрелки увеличивает температуру системы охлаждения, а по часовой стрелке – уменьшает.

Какой бы способ вы ни выбрали, температура двигателя должна находиться в оптимальном диапазоне, иначе это повлечёт за собой быстрый износ силового агрегата, увеличенный расход топлива и прочее. Тюнинг термостата ВАЗ 2109 позволяет забыть в зимний период о различных приспособлениях и утеплителях радиаторов. Модернизированная система охлаждения будет надёжно и безотказно выполнять свои функции и в морозы, и в жару.

Термостат автомобиля Ваз 2109 предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости на уровне рабочей температуры 90 градусов.Термостат содержит термоэлемент, который срабатывает при температуре 87 градусов. Термостат Ваз 2109 регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения; как известно система охлаждения состоит из двух контуров: малый круг охлаждения и большой круг охлаждения. Малый круг — циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы охлаждения: помпа гоняет охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Большой круг — когда помимо циркуляции через блок цилиндров двигателя, жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения.

Принцип работы термостата Ваз 2109

Другими словами, задача термостата Ваз 2109 — температура тосола меньше 87 градусов, большой круг охлаждения закрыт; температура тосола 87 градусов и более, большой круг охлаждения открывается. Большой круг охлаждения предназначен для исключения перегрева двигателя, когда термостат открыт, тосол циркулирует через радиатор и охлаждается.

Система охлаждения Ваз 2109

А как же проверить исправность термостата? Если Ваз 2109 перегревается, либо наоборот слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Основные неисправности термостата Ваз 2109 такие:
1) Циркуляция тосола только по малому кругу.То есть термостат не открывается и не пускает тосол на большой круг охлаждения. Как следствие двигатель перегревается.
2)Циркуляция тосола по большому кругу охлаждения постоянно. То есть термостат постоянно открыт и тосол циркулирует всегда и по большому и по малому кругу одновременно. Двигатель Ваз 2109 в таком случае греется долго и не прогревается до рабочей температуры.
1) Если двигатель Ваз 2109 перегревается то проверка термостата проводится следующим образом. Прогреваем двигатель Ваз 2109 до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем шланги радиатора системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячий, шланг от радиатора
к термостату также должен быть горячий.

Трогаем шланги радиатора Ваз 2109

Причем они должны быть одинаковой температуры, так как при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и тосол циркулирует через него. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый -значит термостат неисправен, его термоэлемент не открывается и не обеспечивает циркуляцию тосола через радиатор системы охлаждения Ваз 2109.
Если оба шланга на радиатор горячие, а двигатель всеравно перегревается, то тогда необходимо проверить датчик включения вентилятора на радиаторе и помпу. То, что шланги горячие говорит от том, что термостат открылся, но двигатель перегревается, так как нет циркуляции тосола в системе охлаждения(неисправна помпа). Если помпа нормальная, но не включается вентилятор , либо неисправен вентилятор на радиаторе, то двигатель также может перегреться.
2)Если двигатель Ваз 2109 слишком долго греется, то проверка термостата производится следующим образом.
Прогреваем двигатель, до 90 градусов он конечно врядли нагреется,так что для проверки подойдет любая температура от 50 до 70 градусов.Открываем капот и трогаем шланги на радиатор.

Трогаем шланги радиатора

Шланг на радиатор от двигателя должен быть горячий, шланг от радиатора на термостат должен быть холодный. То, что шланг на термостат холодный,говорит о том, что термостат закрыт и исправен. Если оба шланга горячие, либо шланг на термостат теплый говорит о том, что термостат неисправен: он всегда пускает тосол на большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры.
Как видите, проверить термостат Ваз 2109 весьма просто, для этого не обязательно его снимать и нести домой, а там опускать в горячую воду. Поэтому проверка термостата Ваз 2109 без снятия проста и осуществляется очень быстро.
На Главную

зашайбленный термостат ваз 2108 2109 21099 2114-2115

Просмотров: 30 067

Lescha Kin sun Lee

Maxsimus Desmus

Если все норм то зачем грантовский термостат.

Человек Невидимкин

Летом кипеть будет с такой дырочкой 6мм

Равиль Гилязов

Перегрев движка гарантирован

гена гена

Все работает! Раньше печка еле грела и то, только когда полностью прогреется. Сейчас теплый воздух идет уже во время прогрева и на холостых норм дует! Отверстие сделал на 8

Kazax Xanov

Kazax Xanov

кто знает ачево малый хот играет

Kazax Xanov

Я тоже паставила греитса

Станислав Курмыгин

грантовский стоит ставить или нет?

Читать еще:  Реле зажигания нива 2121

Станислав Курмыгин

а есть ли смысл менять зашай6овый на 6ти дырочный?

Сергей Бондарь

да пиздец ,нахуя эту туфту показывать, часто че не ездиш на этой хуйне, а поменял на гронтовский, в блудняк народ загоняеш. проще нельзя ,мужики и девченки ставьте грантовские и все мучениям конец. конец.

Natalia X

Надо помнить одно. Ничерта эти шайбы, втулки дросселирующие малый круг не помогут, если термостат не держит большой круг плотно закрытым до его открытия. Если термос бракованный или закисший, жижа идет через большой круг и перемешивается с подогретой жижей малого круга. В итоге имеет не прогрев или недогрев. А если клапан термостата хорошо держит большой круг и нету подмешивания жижи, то да. Шайбы помогут.

EKIBAS Gamer

А че ни фига не пашет.так же темпиратура.термостат рабочий

Олеся Митряшкина

Поставил себе в оку с диаметром 7 мм доходит температура до 87 — 85 греет но не так сильно печка, морозы -28 , если ставить то не крышку а шайбу эффект получше должен быть

Алексей титков

Сделал все один в один,толку никакого (((,в чем ещё может быть дело?

Лена Порядина

лайк 4 17 крышка от бутылки не чего не стоит

игорян

привет всем посмотрел видео две недели думал ставить или нет сегодня поставил 15мм всё ок.а по поводу термостата лучше ставить с 2110 чем с гранты так как печку нельзя перекрывать.автору спасибо за видео.

СЕРГЕЙ ЦВЕТОВ

Мужики я ставил пробку с отверстием точ таким же как идет на печку и то была температура 93-95,это не нормально,90-91 должна быть температура рабочая.Я не понимаю как люди ездиют с отверстием 6 мм,у вас постаянно 100 держит или как?

Петр Петров

Поставил себе на2115 6мм. Вентелятор не остонавливался потчти.здел 12мм . Вентелятор стал включатся как летом в +30. У нас за окном-12.нафиг надо ,вернулся к стоку.
Афтор, скажите пожалуйста,сли у вас все было хорошо, зачем вы тогда грантовский установили? Еще лучше стало?спасибо

ИзСибириЯ 124RUS

Видео понравилось. В пробках не перегревалась, все нормально было?Простую пробку от бутылки?

зашайбленный термостат ваз 2108 2109 21099 2114-2115

Просмотров: 30 067

Lescha Kin sun Lee

Maxsimus Desmus

Если все норм то зачем грантовский термостат.

Человек Невидимкин

Летом кипеть будет с такой дырочкой 6мм

Равиль Гилязов

Перегрев движка гарантирован

гена гена

Все работает! Раньше печка еле грела и то, только когда полностью прогреется. Сейчас теплый воздух идет уже во время прогрева и на холостых норм дует! Отверстие сделал на 8

Kazax Xanov

Kazax Xanov

кто знает ачево малый хот играет

Kazax Xanov

Я тоже паставила греитса

Станислав Курмыгин

грантовский стоит ставить или нет?

Станислав Курмыгин

а есть ли смысл менять зашай6овый на 6ти дырочный?

Сергей Бондарь

да пиздец ,нахуя эту туфту показывать, часто че не ездиш на этой хуйне, а поменял на гронтовский, в блудняк народ загоняеш. проще нельзя ,мужики и девченки ставьте грантовские и все мучениям конец. конец.

Natalia X

Надо помнить одно. Ничерта эти шайбы, втулки дросселирующие малый круг не помогут, если термостат не держит большой круг плотно закрытым до его открытия. Если термос бракованный или закисший, жижа идет через большой круг и перемешивается с подогретой жижей малого круга. В итоге имеет не прогрев или недогрев. А если клапан термостата хорошо держит большой круг и нету подмешивания жижи, то да. Шайбы помогут.

EKIBAS Gamer

А че ни фига не пашет.так же темпиратура.термостат рабочий

Олеся Митряшкина

Поставил себе в оку с диаметром 7 мм доходит температура до 87 — 85 греет но не так сильно печка, морозы -28 , если ставить то не крышку а шайбу эффект получше должен быть

Алексей титков

Сделал все один в один,толку никакого (((,в чем ещё может быть дело?

Лена Порядина

лайк 4 17 крышка от бутылки не чего не стоит

игорян

привет всем посмотрел видео две недели думал ставить или нет сегодня поставил 15мм всё ок.а по поводу термостата лучше ставить с 2110 чем с гранты так как печку нельзя перекрывать.автору спасибо за видео.

СЕРГЕЙ ЦВЕТОВ

Мужики я ставил пробку с отверстием точ таким же как идет на печку и то была температура 93-95,это не нормально,90-91 должна быть температура рабочая.Я не понимаю как люди ездиют с отверстием 6 мм,у вас постаянно 100 держит или как?

Петр Петров

Поставил себе на2115 6мм. Вентелятор не остонавливался потчти.здел 12мм . Вентелятор стал включатся как летом в +30. У нас за окном-12.нафиг надо ,вернулся к стоку.
Афтор, скажите пожалуйста,сли у вас все было хорошо, зачем вы тогда грантовский установили? Еще лучше стало?спасибо

ИзСибириЯ 124RUS

Видео понравилось. В пробках не перегревалась, все нормально было?Простую пробку от бутылки?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector